среда, 25 октября 2017 г.

Отпуск во Франции. Все "за" и "против". С высоты, так сказать, собственного опыта

Всем привет!
Привет-привет, мои хорошие. 
Я бесстыдно забросила этот блог, а что еще хуже - удалила свои дневники и раздел со стихами.
Но, если кому-то интересно, то могу позже сбросить ссылку на "стихи.ру", а дневник теперь я веду в письменном виде, это как-то... душевнее, что ли. Да и он личный, все-таки, а просто о чем-то можно высказаться и здесь.

В общем, если решите бросать в меня тапки - имеете право. Где-то, смотрю, картинки исчезли, после смены оформления текст не читабельный..., но нет времени все просмотреть и исправить. Если что - кидайте тапок в комменты под "кривыми" постами. Обязуюсь исправляться.

А теперь к теме.
Наверное, многие мечтают побывать во Франции, Париже...
У меня никогда не было это мечтой. Сказать честно, я всей душой люблю Питер и считаю его лучшем городом земли. Даже сейчас, когда могу его сравнить с Венецией и Парижем. Он лучше! И он наш. Это приятно.
Но о Париже мечтают, поют песни, рисуют картины и фантазии в голове о том, какой он романтичный и прекрасный... Что ж, если Вы любите мечтать и не хотите, не доезжая до Парижа, немного развеять свои представления - дальше не читайте)) Ну правда! А ее как раз я и собираюсь написать. 

Этим летом была во Франции: Париж - Прованс - Лазурный берег. Дорого. И я думаю, что оно того не стоит. Просто галочка - я там был. А так... В моих фантазиях все было намного красивее, романтичнее, волшебнее... Еда дорогая, очень. Но вкусно - это да. Вы найдете множество обзоров цен, поэтому не буду на этом останавливаться. Из всего отпуска мне запомнились дни в Париже (об этом ниже) и отдельная тема, отдельный восторг - это Монако (!!!).


О Париже

Изначально по прибытии было впечатление: зачем я сюда приехала, чем в Москве-то хуже?! Столько денег заплачено и столько пути проделано и... Мусор, мигранты, которые, я так подозреваю и разводят мусор в культурной столице, непонятные смешанные запахи и да, достопримечательность на достопримечательности, это есть. 
Это была первая реакция. Потом уже, гуляя по улочкам и чувствуя этот дружелюбный менталитет парижан, я начала влюбляться. И запахи приобрели очарование. Город пахнет! Нет, не газами и машинами, а едой и еще много чем, что переплетается в единый парижский аромат. И он разный! Днем, вечером и утром - всегда другой. С утра улицы поливают. Моют не только дороги, но и прохожую часть, брусчатку. Варят кофе и оно разливается по всему городу, вместе с запахами свежей выпечки. А выпечка там... Невозможно себе отказать! Будь ты хоть на трех диетах. И в сравнении с остальным, стоимость круассанов довольно щадящая. И они там особенные. Здесь у нас не такие вкусные. И багет другой - тянущийся. У нас так не пекут его. Даже странно сравнивать наши а-ля французские багеты с истинно французскими Понимаешь французов закупающих ежедневно их по несколько штук. Просто завидую их обмену веществ.  Может и есть места, но я о них не знаю. А вот в сети супермаркетов "Ярче!" круассаны в точности, как во Франции. Уверяю. А секрет в том, что при приготовлении не щадят сливочное масло... Так что калории лучше не считать.
Так вот, я гуляла и влюблялась в город все больше. С каждой секундой... Он не лучше. Но он особенный, со своим очарованием, своей жизнью. Множество мопедов. Узкие улочки. Уличные кафе с открытой верандой, круглосуточно забитые людьми, которые кажется весь день сидят, цедят вино, болтают о чем-то друг с другом и с людьми за соседними столами. 
Мусора много. Особенно под эйфелевой башней была свалка настоящая. Но перед моим приездом там проводился какой-то митинг/собрание, может не успели убрать... На побережье Сены я видела мертвую крысу. Постоянно пристают негры с эйфелевыми башнями, они просто преследуют тебя повсюду, где есть достопримечательности. Особенно мне понравилось гулять у Лувра, времени не было на посещение, а там днем не обойдешься. Это я поняла после посещения нашего Эрмитажа. Кафедральный собор тоже не впечатлил... Потом уже, когда были где-то во французских провинциях, попадались несколько наиболее интересных строений с красивой и сложной архитектурой. Я не хаю Париж, не подумайте! Но там ничего сказочного и необычного) Понравился город ночью... Когда мерцает башня, жизнь города бурлит, бомжи ложатся спать...))) В метро мне понравилось. Да, там нет таких красот, как в нашем московском метро, но вагоны комфортабельные, почти бесшумные, и не трясутся,а плавно плывут. Правда тоже дорого и порой запутано, как перейти и куда-то по другой ветке проехать. Тоже свои нюансы. Что еще рассказать? Я много ходила пешком и Париж реально можно обойти весь, но если вы любите и можете много ходить. Не за день, конечно... Зато теперь в нем ориентируюсь, возможно, получше, чем в Москве! Под конец было уже грустно уезжать. Не хотелось. Париж покорил мою душу, не стал самым любимым. но безусловно оставил своей отпечаток. Хотелось бы попасть как нибудь в этот город на Новый Год... Но посмотрела цены... В принципе, жизнь только начинается)) И когда-нибудь я и этот пунктик выполню.
Насчет Франции вообще. Кроме Парижа. Все города разные, интересные. В каждом своя история, своя уникальность, свои традиции и особенности. Вообще интересно посмотреть, остаться бы в каждом на подольше. Пейзажи провинции тоже очень вдохновляют. И просто виноградные поля и места, где коттеджи богачей со всего Мира. Можно насмотреться чего угодно. На море купались и на Севере и на Юге. На Юге было безумно жарко и мысли все были только о море. Море в действительности очень красивого цвета - лазурное. Как нам объяснили - это из-за преломления света, волн, белых камней и т. п. Интересно. Но уверена, что оно такое не только во Франции. Множество и более дешевых курортов, городов, стран. 
Если подводить итоги. Я бы еще раз вот так не поехала по этому маршруту. В Париж бы съездила, посетила бы Версаль, заглянула бы в Диснейлэнд. Из всего отпуска самое большое впечатление осталось от Монако. Это настоящий рай. Но туда лучше ехать, чем я буду Вам сейчас рассказывать. Поэтому если соберетесь, я только посоветую брать больше дней и денег.



P/S:
А я жду, никак не дождусь мою фотокнигу, которую я оформляю в который раз используя сервис Netprint, очень ими довольна. Всегда думаешь, что что-то будет не так, но результат превосходит ожидания. Путешествуйте. Фотографируйте. Творите. А потом вспоминайте :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий