четверг, 14 августа 2014 г.

Восточные сладости. ПАХЛАВА

Если Вы являетесь постоянными читателями моего блога, то знаете, что родилась я в Ташкенте. Хоть и живу всю свою сознательную жизнь в России, большая часть моих родственников проживает на территории Узбекистана, а я завидую им здесь, когда у них начинается сезон дынь, арбузов, винограда... Я всё это так люблю, но изредка балую себя, покупая южные фрукты в Супермаркетах. А в Супермаркетах совсем же не то! 

Мой любимый дядя не упустит момента меня подразнить и не только фруктами, но и разными восточными сладостями, которыми также славится Ташкент. До сих пор понять не могу, Ташкент - это звезда востока, как пишется во многих интернет-источниках, или всё-таки, это больше относится к Азии? Но, так или иначе, кухня узбекская очень вкусная. Это я знаю с детства, т.к. мама всегда баловала нас, детей, различными национальными узбекскими блюдами. 
Уехали мы из Ташкента давно, поэтому с дядей можем общаться только в соц. сетях и по скайпу. ну вот он и дразнился однажды, что угощается пахлавой, которую ему жена приготовила. Я не торопилось завидовать, т.к. слышала это название впервые и повторно произнести его тогда не могла. Дядя мне объяснил, что пахлава - это сладко и вкусно, и, что моя мама знает что это такое. Как выяснилось, мама тоже такого чуда не пробовала. История с пахлавой ушла на какой-то задний план в круге других дел, забот, проблем и прочего. 
Однажды, торопясь куда-то, я пробегая по супермаркету,  увидела всё же, что это такое - пахлава, и вспомнила эту историю. Я тогда пообещала себе непременно попробовать и угостить маму, но всё опять отложилось до недавнего времени, когда коллега после отпуска в Греции привез сладости в блестящих пакетиках, без каких либо знаков опознавания. После вскрытия пакетика, содержимое оказалось съедобным, вкусным и насыщенным медом. Уже тогда, хоть я и не знала, я поняла, что это она. Совсем не такая жалкая, как на прилавках супермаркетов, но я узнала пахлаву. Т.к. мне не довелось и не светило пока побывать в стороне, откуда нам поставляют пахлаву, я приобрела ассорти в одном из супермаркетов, которыми мы и полакомились с мамой. В общем, мне понравилось моё новые открытие, как сладкоежки, но главный удар, просто нокаут, был нанесен мне моим коллегой, который по случаю своего ДР принес на работу блюда с приготовленной женой брата пахлавой. Вот это пахлава так пахлава! Блюдо Богов просто. Опять прихожу к мысли, что домашние приготовления - самые что ни на есть вкусные и настоящие. Рецепт пахлавы, как оказалось, является семейным секретом, но я не медля прошерстила интернет и нашла нечто похожее на то, что я могу есть в неограниченных количестве. Помните! - 
Сладкая жизнь фигуры не портит, если не забывать о ежедневных физических нагрузках :)






РЕЦЕПТ 

"Пахлава с грецкими орехами" 

ИНГРЕДИЕНТЫ: 
450 г грецких орехов, 1/2 стол, ложки корицы, 350 г слоеного теста. Для сиропа: 350 г сахара, 1,5 стакана воды, 150 г меда, 1 стол, ложка коньяка, 1 стол, ложка сока лимона, 1/2 чайн, ложка тертой лимонной цедры 

Приготовление: 
Орехи обжарить на сухой сковороде, перемешать с молотой корицей. Для сиропа: Соединить сахар, мед, коньяк, цедру и сок лимона, залить водой, варить, помешивая, до загустения. Тесто, разделить на 8 частей, раскатать, каждый пласт, смазать растительным маслом и выложить один на другой, чередуя с начинкой. Нарезать небольшими ромбами, поставить в нагретую духовку разогреть до 190-200°. Выпекать 40—50 минут. Залить горячим сиропом и дать остыть.
Другие рецепты пахлавы

Комментариев нет:

Отправить комментарий