четверг, 11 октября 2012 г.

НАУШНИКИ. Дышать не видно без музыки... или Как выбрать хорошие наушники для плеера

Аааааааааааа! Опять, опять наушники "полетели"!!!='(((( Играет только один из двух причем на двух пАрах, а это вообще не в кайф и Мир во мраке, пока у меня нет этого сверхнеобходимого устройства против плохого настроения, скандалов в общественном транспорте и прочее, прочее.
Хватило только на три месяца... А как выбирала! Два раза возвращала гарнитуру, "родную" нокиевскую, в конец остановилась на обычных вакумных, не самых дешевых правда... и что?... Нате! Опять что-то где-то проводок то ли вылетел, то ли еще что, всё закрыто, ничего не видно, была бы супер-мастером может бы и сделала, а пока дышать не видно - нужны наушники. А как выбирать? Какие взять, чтобы ходить-наслаждаться, причем долгое время? Вакумные говорят вредные, а простые к меня из ушных раковин выпадают-тоже дискомфорт, и вообще в вакумных звук объемнее - словно не в плеере, а в голове самой играет.
"Прелесть вакуумных наушников в том, что когда тебя собьет машина, ты не услышишь хруст своих костей и разбрызгивания крови по асфальту" 
 
Честно говоря, я слушаю музыку с телефона. У меня музыкальный Nokia X6. 8 Гб  своей памяти и почти поз завязку забит одной музыкой. Я меломан - о, даааа... Понимаю, что нужно сейчас экономить, ну не до наушников сейчас, переезд, поиск работы, всё такое... Но с другой стороны, в чужом городе... и без этого элексира для души?... Нет. Нужны наушники. Скорее... Пойду в обед на поиски. Уже не доверяю этим салонам мобильной связи. Посмотрим. Пройдусь, посмотрю... А пока - как же выбирать наушники, по каким критериям? Вот, что я нарыла в интернет-сусеках.

Наушникиустройство для персонального прослушивания музыки, речи или иных звуковых сигналов. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.

Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele — вдаль, далеко, и phone — звук) впервые применил Филипп Рейс (Philipp Reis) еще в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head — голова, phone — телефон).


На разговорном обыкновенном пользователи именуют наушники "ушами". Короче -

Ищем "уши", чтобы слушать ;)

Все о наушниках. Характеристики, свойсва, типы наушников.

Наушники делятся на 3 типа: маленькие («капельки», «затычки»), средние («накладки») и большие («акустические», «студийные», «профессиональные» и «мониторные»)

Маленькие наушники («капельки», «затычки»).

Наушники - «затычки» подходят далеко не всем - форма уха у каждого человека индивидуальна, так что у кого-то наушник сидит крепко, а у кого-то постоянно вываливается, или, что еще хуже, натирает. Обычные «затычки» без мягких насадок недостаточно плотно прилегают к уху.
Из-за этого страдает, прежде всего, бас. Да и внешние шумы просачиваются, что особенно важно при прослушивании музыки в шумном метро. Отдельные модели наушников имеют дорогие чувствительные мембраны и филигранно исполненные катушки индуктивности, что позволяет им работать от серьезной техники без перегрузок на пользовательской громкости. Но это редкость.
Изоляция и достоверность музыки, создаваемой «капельками» на улице и в метро, зависят только от того, насколько плотно пользователь заткнул ими ухо. Если достаточно плотно - то их прямое излучение перекроет внешний шум, а вибрации, переданные на стенки раковины, создадут какие-то низкие частоты и впечатление объема. На многое здесь рассчитывать не приходится. «Затычки» всегда обладают большим сопротивлением — порядка 32 Ом. К тому же такие наушники могут быть опасны. Слушая в них музыку, тяжело контролировать уровень звука, и запросто можно добиться громкости 110- 130 дБ, а это уже может повредить слух. Профессионалы относят наушники, вставляемые в уши, к стереотелефонам самого начального уровня. Объясняется это просто: при их видимом удобстве наблюдается явный недостаток - низкое качество звука, в частности, слабость низких частот. Фирмы-производители пытаются исправить это за счет различных технических ухищрений. Отдельно можно отметить наушники Shure серии "E", студийное качество звучания, полная звукоизоляции и защита от внешнего шума, портативные.

Средние наушники («накладки»)

Эти наушники - классические, но достаточно небольшого размера. Как правило, они достаточно легкие и отлично подходят для активного использования в дороге. Вместе с тем, они не обеспечивают приличную шумоизоляцию. Накладные наушники - это, своего рода, компромисс между компактностью и качеством звука. Они имеют нехитрое приспособление в виде дужки, которая плотнее прижимает динамик к уху. Тогда вы можете рассчитывать на сносную изоляцию, то есть на терпимое соотношение полезного сигнала и окружающего шума. Фирма AKG в этом плане разрекламировала электрический генератор противофазного шума, который (согласно законам физики) ликвидирует посторонние звуковые волны.
Однако, как все искусственные приемы, этот не может быть очень надежным. Достоинство наушников-«накладок» - в открытости конструкции и, соответственно, в воздушном атмосферном звучании музыки в них. В зависимости от проработанности динамиков, «накладки» дают более или менее хай-файный, мощный и динамичный звук.
 Советую поинтересоваться в этом плане классическими недорогими Hi-Fi-наушниками Beyerdynamic, Panasonic, Technics, а для бескомпромиссного звука – высшими моделями Sennheiser, AKG, Sony, Audio-Technica, Shure.

Большие наушники («акустические», «студийные», «профессиональные» и «мониторные»).

Наиболее традиционным подходом, особенно для домашнего прослушивания, можно назвать наушники с чашечками, полностью закрывающими ушные раковины. Конечно, они самые громоздкие, но зато и самые удобные, поскольку само ухо давления не испытывает. Да и акустическая гармония у них почти идеальная.
В любом случае, наушники с чашечками выпускаются двух типов: закрытые, которые изолируют внешнее звуковое окружение от слушателя, а также открытые, с незначительной изоляцией или вообще без неё. Внешний вид наушников того или иного типа отличается мало, но различия кроются в конструкции. Кстати, не ожидайте чудес от изоляции закрытых наушников. Они способны, по большей части, отсеивать высокие частоты, а с низкими справляются довольно плохо.
В принципе, на стерео-режиме открытые наушники звучат более свободно, создают ощущение более широкой сцены и размещения музыкантов за пределами чашек. В больших наушниках важна их универсальность: им под силу и функция ответственного студийного мониторинга, и мультимедийная (с использованием гарнитуры микрофона), и хай-файная меломанская и, наконец, работа с портативными устройствами. Как правило, такие наушники звучат богато и полнокровно. В комбинации с портативными устройствами их недостаток проявляется в поглощаемой ими мощности, в соотношении их сопротивления с чувствительностью. Есть наушники с сопротивлением 16 Ом, а есть и с 300. Как правило, чем больше сопротивление, тем громче играют наушники — по крайней мере, на некоторых частотах. Иначе говоря, ресурсов портативных устройств может оказаться недостаточно для продолжительного или достаточно громкого звучания музыки в этих качественных наушниках. Цена на такие наушники может варьироваться от 30 до 500 долларов, редко - зашкаливать. Слово «студийные» наушники волшебно и престижно, поэтому называться им могут многие, но признаны единицы. Это в частности фирмы Sennheiser, Audio-technica, Sony, AKG…
В последнее время «профессиональные» наушники стали широко применяться и в других областях, как то диджеями (при проигрывании музыки) и геймерами. Отсюда и новомодные линейки от многих производителей, которые сразу выдают индекс "DJ". Как правило, немалое внимание сконцентрировано на области НЧ, т.е. басят такие "уши" реально. Не менее важна здесь и конструкция. Для улучшения изоляции серии DJ выполняются преимущественно в закрытом акустическом оформлении. Используется большая прижимная сила, чтобы наушники попросту не слетели с головы. Ситуация с геймерами похожа: им тоже важно изолирование от лишних звуков, ведь сосредоточивание идет только на игровом моменте. 

Отдельно можно сказать про наушники «мониторного» типа.

Первоочередной является задача мониторинга музыки, отсюда и термин "мониторные". Т.е. это образцы, используемые звукорежиссерами или композиторами при написании/ обработке/ сведений композиций. К таким наушникам предъявляются самые высокие требования, прежде всего они должны обладать равномерной и широкой рабочей характеристикой, а также не вносить побочных окрасов в звучание. Это особенно важно при регулировании уровней, т.к., например, в сильно басящих наушниках звукорежиссер намерено регулировал тембр в определенном положении. На самом же деле при прослушивании на другой качественной аппаратуре баса уже будет мало, т.к. басили сами наушники, а не музыка. 

Отдельно отметим беспроводные наушники.

Беспроводные наушники бывают двух типов: на инфракрасном луче или на радиочастотной передаче сигнала. Они требуют автономного батарейного питания. Лучшие модели серьезных потребительских наушников можно определить по внешнему виду. Их чашки могут быть из дорогих пород дерева, из прочного композита (но не пластика), обтянуты кожей — и так далее. Разумеется, на качество положительно влияют авторские технологии, которые патентуются под красивыми названиями и сводятся к рационализации конструкции и к более чистым материалам провода, разъемов, мембран, магнитов и прочих элементов.


При выборе наушников стоит ориентироваться на четыре основных характеристики - цену, тип конструкции, диапазон частот и чувствительность. Цена, как и везде, является определяющей характеристикой. Но китайский ширпотреб за 100 рублей не сможет обеспечить даже приемлемого качества. Да и «уши» стоимостью $20 - это бюджетное решение, выдающихся подвигов на ниве чистого звучания от них ждать не стоит.

Можно бесконечно долго спорить о преимуществах той или иной модели, но любые наушники за $40-50 точно выдадут хороший звук. Их отличие от дешевых поделок впечатляет. Все модели дороже - для тех, кто в состоянии услышать разницу, переплатив сотню-другую долларов. Или, не обладая абсолютным слухом, готов потратиться на имидж продвинутого меломана. Кроме широко известных производителей аудио- и видеотехники на этом поприще хорошо зарекомендовали себя такие компании, как Creative, Dialog, Koss, Sennheiser, Swen, Techincs. Известная марка вкупе с высокой ценой даст гарантию неплохого звука, но дальнейший выбор конкретной модели - дело вкуса.
Разобравшись с ценовой категорией, стоит определиться с типом конструкции. Их всего три - «таблетки» или вкладыши (самые маленькие), накладные и мониторы (достаточно громоздкие). Чем больше размер самих наушников, тем больше диаметр встроенных динамиков и соответственно лучше звук. Поэтому главный недостаток «таблеток» - плохое (в сравнении с другими типами) звучание. Удел вкладышей - радио и музыка в формате MP3 низкого качества. Из размера следует и их основной плюс - компактность.Накладные наушники - это компромисс между компактностью и качеством. Вариантов их крепления - масса, так что всегда можно выбрать наиболее удобный. В недорогих наушниках (особенно в «таблетках») слышны высокие и средние, а басы приходится додумывать самостоятельно. Наиболее полный звук дают мониторы. Большие размеры позволяют им качественно воспроизводить все частоты, но значительно сужают область использования до домашних условий. Поскольку они хорошо изолируют от внешних шумов, слушать в них музыку на улице большого города попросту небезопасно. Еще один недостаток «изоляционизма» - некоторые модели страдают излишней гулкостью при воспроизведении басов.
Выбрав понравившиеся "уши", стоит взглянуть на технические характеристики. Диапазон частот - один из немногих параметров, который можно измерить. Среднестатистический человек способен слышать звуки в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Именно эти цифры и пишут обычно производители на упаковке. Если на коробке указан более узкий диапазон, то вам попался производитель-халтурщик, хоть и честный. Большинство же наоборот стремится расширить диапазон, например, от 15 до 25 000 Гц. Проверить, так ли это, в домашних условиях почти невозможно - остается полагаться на добросовестность производителя.

Чувствительность напрямую влияет на громкость звука. Ориентиром может служить планка в 100 дБ. Но чем выше, тем большую громкость способны выдать «уши». Главное с ней не переборщить. Специалисты предупреждают - прослушивание музыки в наушниках на высокой громкости дольше двух часов в день может привести к проблемам со слухом.
(С фото и подробным описанием) 
Надеюсь мой пост окажется полезным не только мне.   Всем удачи в выборе наушников!!! И наслаждаемся музыкой!!!

1 комментарий:

  1. Кстати, друг посоветовал SennheiserЫ 200/300. Говорит - крутая вещь!

    ОтветитьУдалить