воскресенье, 16 февраля 2014 г.

ФЛЕШМОБ. Что это? и "С чем его едят"

Итак, мы сделали это. Вчера, это было лишь вчера, а сегодня кажется, что прошла вечность.
Мы готовились почти две недели: ну, как готовились - записались на участие, нам скинули трек и обучающий видеоролик, затем прошла одна общая репетиция с хореографом Сашей Троновым, потом мы все волновались, забывали движения, репетировать реально не было времени. Но Саша сказал, что отчеканивать для флешмоба движения не обязательно - главное позитивный настрой и не стоять на месте, повторять за всеми. Перед основным действием мы собрались ночью для генеральной репетиции. Собрались все и профессиональные танцоры и их ученики, и мы - представители компании. ТЦ закрылся, но народ ещё выходил из кинотеатров и наблюдал за нами. Мы сами завороженно смотрели на "основу" нашего представления: танцоры были великолепны - энергичные, подвижные, артистичные - они реально зажигали. Было круто участвовать в этом... Но мы готовились, готовились и вчера весь день провели в МЕГЕ: участвовали в промо, обедали в фудкоре, просто гуляли и делали покупки, ну и конечно же - три раза прогнали программу. 
Было офигенно - и это слабо сказано! Было реально круто. Народ стягивался со всех точек  ТРЦ, а мы лажали с движениями, но продолжали двигаться и улыбаться... В последний прогон я дала себе слово не ошибиться ни разу. Последний прогон стал самым волшебным: народа стянулось очень много, мы специально затерялись в толпе, спрятав огромные сердца с надписью программы, а потом начиналась музыка и начинало биться сердце сильнее и сильнее, мы ждали определенного момента и, когда все начинали хлопать, мы пробирались сквозь толпу на наши места и начинали двигаться. Нас снимали. Люди кричали "Браво", улыбались, хлопали и снимали на телефоны. Такой адреналин. Столько эмоций. И мы - в самом сердце... Потом много фотографировались,забрали по сердцу и усталые отправились домой. Жалко было расставаться, но я таки подарила по дороге сердце маленькой девочке... Пусть будет у неё. У меня всё останется в памяти. А скоро будут фото и видео.
Всё прошло. Буквально вчера. Мы сделали это...  и, в то же время, очень жаль. Сегодня такая слякоть, серость и пустота... Яркие краски исчезли и всё вернулось в обычное русло. В интернете просмотрела страницы наших танцоров - они всегда живут такой активной жизнью, репетируют одно выступление за другим, катаются по Миру. Это тяжело. Но это круто. Не знаю, смогла бы я так, но я им реально завидую. Правда, если жизнь была бы переполнена такими праздничными днями, они бы потеряли свою уникальность, стали работой... По сему офисный планктон возвращается в свой привычный быт. Но... если опять задумают что-то такое - я ЗА!
Меня а днях спросили, что такое флешмоб. Хотя я и имею понятие, что это такое, пусть и участвовала только один раз, точно сформулировать понятие не смогла. И тогда мне стало интересно узнать о нем поподробнее: откуда он появился и как правильно растолковывается.
Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет). 


Основные принципы флешмоба

  1. Спонтанность в широком смысле. 
  2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира. 
  3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей. 
  4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает. 
  5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ. 
  6. Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш. 
  7. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.
Подробнее здесь.

ИСТОРИЯ

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. 
В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com. Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. 
Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16-го августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. 

В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит-мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали — мобфесты. Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. 
13 января 2010 года, под видом флешмоба, на Красной площади прошла, по сути, политическая акция протеста фотожурналистов. 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств с его помощью решили выразить несогласие с приказом ФСО России, согласно которому с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на главной площади страны запрещена. Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Около 21 тысячи человек.

Классический флешмоб построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Вот как то так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий