четверг, 30 января 2014 г.

Королек - птичка певчая | Çalikusu

Фильм 1986 года я смотрела ещё совсем малышкой, но он запал мне в душу, и, хотя, с годами сюжет стерся из памяти, в душе я любила этот фильм, и он всегда неизменно входил в список моих любимых наряду с "Поющими в терновнике" и просмотренных уже гораздо позднее в довольно сознательном возрасте "Куда приводят мечты" и "Гордость и предубеждения".
Недавно я пересмотрела фильм... Смотрела, как в первый раз. С годами забылись и сюжет и актеры, только лишь сердце всё отлично помнило. Любимый фильм и спустя годы остался любимым.
Если говорить о причинах заставивших меня пересмотреть его:
1. Давно собиралась, правда. Но из-за избытка любопытных новинок и многосезонных сериалов - исторических, мистических и пр., на которые я подсела - руки не доходили...
2. Памяти на компьютере было мало, но недавно я купила портативный винчестер и решила скачать все любимые фильмы. В числе которых и упомянутый.
3. На портале канала "Домашний" прочла новость о том, что на новогодних праздниках будут показывать всеми любимый фильм "Королек - птичка певчая" - не сразу сообразила, что это ремейк...
На выходных, сморщив нос, смотрела что бы посмотреть такого интересного и решила для себя: Дай-ка посмотрю, что там намудрили на целых 13 серий (столько вышло к тому времени) в новом старом фильме!  Заведомо я думала, что новая интерпретация Королька будет никакой, глупой, опошленной, как это принято в переснятых на современный лад фильмах. Но я, несмотря на уверенность, хотела в этом убедится и не думать, забыть о новом фильме. Но с первых же серий фильм захватил: талантливые молодые актеры, интересный динамичный сюжет, полный новых идей и героев. Получается: похожая история и совершенно новый фильм! В который посерийно я влюблялась всё больше и больше и теперь на работе сидеть не могу - рвусь домой к моим героям: что они там? как они там? что же дальше будет??? И уже мысль о том, что красивую историю превратят в бесконечное 250-серийное мыло меня не страшит - я хочу, чтобы фильм не кончался... Не хочу, прийти однажды домой и не посмотреть, как любят друг друга и в то же время измываются друг над другом двое по уши влюбленных - Фаридэ (Чаликушу) и красавец, он же простофиля, Кямран. Совершенно новая линейка сюжета. Это, практически, как новый Шерлок, которого я безумно обожаю, который перенесен в новые реалии, а мой любимый дядя категорически отказывается его смотреть, аргументируя тем, что старый шедевр не переплюнуть... Переплюнуть можно всё, особенно, если не стараться переплёвывать шедевры, а создавать новые...
Кроме того, что я влюбилась в сериал, моё сердце, как и многих других, покорил талантливый, безумно (в моём вкусе!) красивый и очаровательный актер - Бурак Озчивит, который кроме Кямрана, мне приглянулся ещё в роли Малкочоглу Бали Бея в Великолепном Веке (обещают снять фильм, посвященный великому военначальнику и визирю, играть которого будет , конечно же, Бурак.)


Бурак Озчивит 
Burak Ozcivit 

Дата рождения: 24 декабря 1984 (zodiac козерог) 
Место рождения: Мерсина, Турция 
Достижения: Сыграл в сериалах "Семейный дом", "Маленькие секреты", "Предательство" и др.

Бурак родился в Стамбуле 24 декабря 1984 года. Он имеет степень бакалавра, окончил Университет Мармара, факультет изобразительного искусства. Снимается в популярных турецких телесериалах. Бурак Озчивит в 2003 году принял участие в конкурсе "Best Model Of Turkey" и был выбран как перспективная многообещающая модель. После конкурса он начинает карьеру модели в одном из популярных агентств Стамбула. В 2005 году Бурак Озчивит опять пробует свои силы в "Best Model Of Turkey", и не напрасно, так как становится первым среди мужчин. Далее в его жизни следует конкурс "Best Model Of The World", где он занимает второе место как самая лучшая мужская модель в мире. После соревнования работал на различные популярные бренды в Европе. Затем он посвящает свою жизнь актерскому искусству, начав играть в популярных сериалах. В 2011 году получил роль Малкочоглу Бали-бея в сериале "Великолепный век", получив известность и среди российских зрителей.


Бурак женился в прошлом году (2013) на Джейлан Чапе.
Подробнее можно узнать, кликнув по ссылке выше. Правда информации не очень много, т.к. молодожены не любят распространятся на личную тему. Их можно понять. Тем не мене,  все их знакомые говорят, что они счастливчики: т.к. оба прекрасны и у них искренние нежные отношения.

Ах, какой красавчик! И очень очаровательный. Нельзя не влюбиться. Я заметила его ещё в "Великолепном Веке" и для меня было подарком участие Бурака в качестве главного героя в новом Корольке. По моему, выбор то, что нужно. Нельзя не заметить его добрые глаза, улыбку, которая проникает своей искренностью и открытостью в самое сердце. Бурак очень талантлив. Об этом можно судить по тому, как он вживается в роли, тем более такие противоположные, как суровый Бали Бей в " Великолепном Веке" и нежный юный пылкий влюбленный Кямран... Ещё удивительная разница между Бураком с усами и без - словно два разных человека... И каждая роль - новый человек. Он прекрасен без усов: молодой, сексуальный... Что сказать! - Модель №1. Но именно с усами, именно Кямран мне, почему-то, ближе... То ли дело в том, что мне нравятся мужчины с усами, они придают некую солидность..., то ли просто: Бурак мне нравится с усами! Не знаю... Он и без них хорошенький, просто заглядение... 
Ну и ладно, что женат, что обрел свою половинку. Тем не менее, как говориться, красота создана для всех и мы можем на него любоваться,просматривая фильмы с его участием, где каждый его герой - это новый неповторимый характер, новый образ, новая личность, не похожая на предыдущего... 
Вот подборка фото, по которой можно судить каким Бурак может быть разным. Иногда его просто не узнать!























Малкочоглу Бали Бей (Великолепный век)
Ждем в скором времени одноименный сериал с Озчивитом в главной роли!

Бурак - модель №1


Вот такой Бурак в роли Кямрана! Ну... оооочень ^^












Ну хватит пускать слюни... Пост посвящен фильму, давайте вернемся к нему...
Так чем же интересна эта вариация кинематографического воспроизведения книги "Королек - птичка певчая" Решада Нури Гюнтекина, по сравнению с предыдущими? Я знаю, что существуют ещё два фильма: 1986 года (смотреть онлайн) и ещё старше, который я и не видела. Если сравнивать с фильмом 1986 года, который я люблю, как уже упоминалось выше, у нового фильма есть только "плюсы", которые ничуть не делают старый фильм плохим и ненужным... Просто новый интереснее. Почему? Вот мои доводы:
1. Динамика сюжета. 
Несколько параллельных историй, которых и не было в старом фильме: Кямран - врач, открывший новые пути в науке; чума и борьба с ней; более раскрытые отношения в семье и , вообще, между многим героям (большей части которых вообще не было в фильме 1986 г.): история детских воспоминаний главных героев и прочее. Т.е. фильм не растянут, а просто подробен, и эти самые подробности, которые как будто скрыли в предыдущей версии, и составляют основу тому, чем новый фильм непохож на старый и интересен зрителю.
2. Юмор. Эмоции.
Я много смеюсь и, вообще, переживаю много эмоций, просматривая фильм - он пробивает на чувства: это и забавные случаи в пансионе Фариде, и их стычки с Кямраном, отношения между родителями, и у детей с ними... А ещё существуют такие, я назову их "пиковые моменты", когда страсти накаляются - я кусаю подушку и даже не знаю, буду ли плакать от горя через секнуду или танцевать от радости... К примеру, когда Кямран чуть было ли не уехал в Европу: их с Фариде повозки  очень медленно проезжали друг мимо друга, а потом опять эта их стычка, которая могла бы внести разлуку в их отношения и принести расстройство нам, зрителям... Но в результате было много счастья и радости.
3. Современность.
Многие старые фильмы шедевральны... Но, как не крути, время идет... Меняются и совершенствуются технологии съемки, спецэффектов и многое многое другое. Меняется время и запросы зрителя растут, поэтому сейчас очень популярно переснимать старые фильмы, чтобы истории сохранялись, но оставались любимы и поняты новым поколением. Потом фильмы обрабатывают до 3D и, я не удивлюсь, если наши внуки в будущем будут участвовать в фильмах, как кто-либо из героев :)


















4. Несколько моментов, упущенных в старом фильме.
Они (эти моменты) не делают его плохим.., но служат плюсом новому фильму. 
Мне, например, было непонятно как возникла любовь у Кямрана, да и у Фариде... Словно об этом подумали, но зрителю не показали. В новом фильме нам показывают душевные муки героев, их мысли и терзания с самого детства - и всё понятно... А там: ну застукала их девушка с вдовой, ну приходил Кямран к ней с конфетами в пансион и молчал... Что молчал? В новом фильме показывают, что изначально он боялся, что девушка их выдаст, потом просто волновался за неё, потом уже приходил, как жених. Не знаю, как Вам, но мне понравилось, что наконец "мне ответили на мучающие меня вопросы" и ещё ответят, так как фильм ещё в процессе и у меня ещё много вопросов по фильму, по дальнейшему его сюжету...
Есть еще детали, но сейчас я о них и не вспомню... Думаю вам самим стоит посмотреть фильм и решить для себя чем он лучше, чем он интереснее. Так или иначе, я советую, не пожалеете.

Я много говорила об актере, сыгравшим Кямрана, но это не значит, что другие актеры меркнут в его славе. Нет. Команда актеров замечательная, без исключения - все таланты, всем "верю" и по всем скучаю, когда пылюсь на работе. 
Остановимся на самых основных:

1. Фариде (Чаликушу):
Фахрийе Эвджен



Очень талантливая и красивая девочка.
2. Нериман (сестра Кямрана)
Эбру Хелваджиоглу

3. Бесиме (мама Кямрана, тётя Фариде)
Elif Iskender
В общем, как то так... Фильм мне очень понравился. Смотрю взахлеб. В героев влюбилась... Давно со мной такого не было. Позабыты "Игра престолов", "Дневники вампира" и прочее... И пусть весь Мир подождет, пока я с замиранием сердца наблюдаю за тем, как воссоединяются две половинки, несмотря ни на что: ни на козни, ни на превратности судьбы, ни на непростые их характеры (Узнаю себя в Фариде... И понимаю, что твоя половинка будет любить тебя такой, какая ты есть и не нужно переживать по поводу того, что ты несносна. Ты - это ты, от себя не уйдешь. По жизни нужно быть собой.)













































































































































































































Я люблю тебя ещё с момента зарождения Земли. Будто я обещал любить тебя в момент твоего появления в этом бренном мире. Вот как я страдаю от любви к тебе!
 Королёк — птичка певчая (Çalıkuşu).
(Слова Кямрана в хижине)

4 комментария:

  1. Как сильно бы я ни любил тебя, мне кажется, что этого будет мало. Клянусь тебе, отныне моё существование будет состоять только из сердца, которое будет биться ради тебя. Кямран будет состоять только из этого. Состоять только из любви к тебе. Ты принесла весну в мою жизнь. Ты — услада души моей.

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы я тебе изменил, мы должны быть настоящими возлюбленными. Откуда мне знать, как ты смотришь нежным взглядом. Как ты чешешь свою шею, когда пытаешься убежать. Как ты не можешь и двух слов сказать, когда оказываешься загнанной в угол. Как ты играешь с воротником платья, чтобы остаться незамеченной. Что ты чихаешь из-за летающей по воздуху пыльцы. Что ты всё ещё любишь весну, несмотря на то, что мёрзнешь. Мёрзнешь и зимой и летом. Что ты добавляешь пять ложек сахара в чай. Чтобы быть настоящими возлюбленными, я должен всё это знать…

    ОтветитьУдалить
  3. Коммент с трекера/импонирует мне:
    "shurass 27-12-2013 23:22:44 (2 месяца назад) Оценил на: 9
    Осилил "поглотить" пока только 7 серий, т.к. серии по ~2ч., а времени свободного не особо...
    Первую "птичку" я смотрел очень давно, и посему адекватно и точно сравнить не могу ремейк с оригиналом. Но хочу заметить, что сериал сняли в целом на ура. Из минусов, я бы только отметил, что временами действия чересчур растянуты, и это притом, что я не сторонник скоротечности, и предпочитаю более подробное описание картины.
    Начиная с первых минут, нам преподносят трагические моменты из детства главной героини, где 5-ти летняя девочка на своих глазах теряет мать. Эта сцена очень тяжело переносится, и в первую очередь по тому, что это касается очень такой, я бы сказал больной темы, как потеря родителей в очень раннем возрасте. Когда каждое не осторожное действие или слово может сильно повлиять на судьбу человека. Дитя еще толком не осознает многих важных в жизни вещей, и ему очень важно правильно донести такие понятия как смерть, чтобы не только безболезненно перенести это в себе в первое время, но и не отразилось негативно в будущем на жизненном пути человека.
    В картине также присутствуют очень много поучительных моментов и фраз, которые заставляют не только сопереживать с героями, но и заставляют задуматься о чем-то еще, о чем-то более насущном. Игра актеров на высоком уровне, все они адекватно подобраны согласно своих персонажей. Сюжетная линия без нареканий, книгу не читал, посему достойно оценить не могу, но то что нам преподнесли создатели сериала, заслуживает похвал. Сцены заставляют сердце переносить абсолютно все те эмоции, которые нас делают в первую очередь людьми, людьми благородными, порядочными, добросердечными и милосердными.
    Рекомендую к просмотру в первую очередь всем тем, кто не имел возможность познакомиться с оригиналом, или не читал этот роман. А те, кому уже довелось столкнуться, те, я уверен, мимо не пройдут, и сочтут как минимум еще раз пережить все те чувства и эмоции в новых цветах и красках современности сегодняшнего кинематографа.
    Отдельно хотел еще похвалить саунтреки, которые придают своеобразный завораживающий эффект. Сцены порой могут даже так обворожить, что кажется сейчас вот-вот в горле станет ком, и сердце то замирает, то вновь поет. Непередаваемые осязания.
    Всем приятного просмотра.
    Моя оценка на данный момент 9 из 10."

    ОтветитьУдалить
  4. Музыка:
    Siyah Gzlere - Seyyan Hanm (граммофон Сейфитин Бея/танец влюбленных в хижине)
    fahriye evcen-benim gözüm sende (Мои глаза видят только тебя/Поёт Фахрие (Фариде))


    ОтветитьУдалить