вторник, 11 апреля 2017 г.

Вращение кремлевских звезд

Порой, когда на работе нападает состояние задумчивости, ностальгии или тоски. Или, когда просто хочется отвлечься, - я смотрю в окно на город, дома, верхушки церквей и, конечно же, на Кремль, который звёздами упирается прямо в небо. Думаю о многом. Об истории, сколько всего видело это здание, сколько всего произошло на Красной площади.

И вот, в момент такой задумчивости, однажды меня охватила паника: я не разглядела привычных звёзд на верхушках башен Кремля. Где?! Первой мыслью было то, что, возможно, их сняли на чистку, ремонт, реставрацию. Ухмыльнула мысль о том, что это, возможно, акт вандализма. Потом уже пришла идея, что звезды просто-напросто повернулись к нам ребром. Они вращаются. Да-да. И коллеги начали обращать внимание на мои шутливые замечания: "звезды отвернулись от нас" или "о! сегодня звезды повернулись к нам". Когда до них дошло о чем речь, они решили, что мне показалось: мало ли, туманно было, или я перегрелась. Это бы вызов. Я выжидала. И вот, спустя три дня звезды снова встали ребром, на что я обратила внимание коллег, добавив: если Выине верите, что они на вращающемся механизме, то тогда не звезды вертятся, а земля вращается вокруг кремля. Все посмеялись, а я углубилась в историю кремлевских звёзд. Они вращаются, и механизм вращения довольно-таки интересный. Вращение происходит из-за ветра таким образом, что в ветряную погоду, даже в самый сильный ураган, Звезды встают так, чтобы "в лоб" встречать потоки ветра. Таким образом можно, глядя в окно, узнать направление ветра. Хотя бы вариант 50/50. Вот так вот интересно. И все-таки они вращаются!

Комментариев нет:

Отправить комментарий